Какой самый длинный поезд в московском метро?

В 2011 году в московском метро начал курсировать первый пятивагонный состав типа «Русич». Этот состав будет ездить по кольцевой ветке Московского метрополитена. Состав усовершенствован по сравнению с другими используемыми в нынешнее время в московском метро составами.

В нем применяется новая система кондиционирования воздуха, работающая в трех режимах (охлаждение, подогрев, просто вентиляция). Этот состав будет управляться одним машинистом, ему не нужен будет помощник, так как «Русич» оснащен электронным управлением, которое может вести состав в автоматическом режиме, что раньше было не возможно на других составах. Для того, чтобы машинист смог управлять таким поездом, ему приходится пройти специальную подготовку.

Для пассажиров этот поезд будет удобен тем, что он будет более плавно тормозить, будут менее заметны толчки и рывки состава. Во время езды состав будет меньше трясти, при постройке состава были применены виброзащитные материалы для снижения вибраций в салоне и кабине машиниста.

В новом «Русиче» теперь не возможна будет ситуация, когда вас зажмет дверями, не успей вы войти или выйти вовремя. Состав оснащен системой «автоматическое антизажатие» — при попадании чего-либо между дверями, они автоматически открываются. Снаружи вагона есть светодиодная лампа, предупреждающая о закрытии дверей. Внутри салона для пассажиров есть бегущая строка, которая отображает информацию о станциях. В вагоне предусмотрены места для пассажиров-колясочников.

Все вагоны «Русича» оснащены видеокамерами, с машинистом можно будет связаться не только по громкой связи, но и по видеосвязи. Еще одно нововведение, машинист может наблюдать за всем составом не только снаружи при помощи зеркал, но также и внутри при помощи видеокамер.

На данный момент «Русич» — самый длинный состав московской подземки. Его длина — 136 метров. Чтобы из состава такой длины пассажиры выходили без проблем, на некоторых станциях метрополитена пришлось убрать помещения технических служб, которые располагались по краям платформы.

До 2011 года по рельсам московского метро «Русичи» уже ездили, но это были четырехвагонные составы. Эти составы ходят по разным линиям из депо «Фили» и «Измайлово».

Машиностроители уже разрабатывают на базе «Русича» более модифицированную модель, которую возможно мы увидим в ближайшие пять лет уже на одной из веток московской подземки.

-->