Министерство экономического развитияРФ направит около 2,8млрд. рублей до 2022-го года на создание портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Астраханской области, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Проект предусматривает модернизацию инфраструктуры действующего порта Оля и строительство нового порта, в результате чего в регионе должен появиться крупнейший на юге России контейнерный хаб.
«Для реализации первого этапа создания портовой экономической зоны на 2020-й год предусмотрено более 257млн. рублей. В 2021-2022 годах Минэкономразвития России предоставит субсидии Астраханской области в размере 1,1млрд. рублей для инженерной подготовки территории и модернизации причалов порта Оля и 1,4млрд. рублей для создания нового морского порта. Эти средства предусмотрены проектом федерального бюджета», — приводит пресс-служба слова заместителя министра экономического развития Сергея Галкина.
Отмечается, что в рамках проекта определено пять якорных резидентов портовой ОЭЗ, которые готовы реализовать инвестиционные проекты по строительству и эксплуатации инфраструктуры морского порта. Общий объем заявленных инвестиций составляет 17,3млрд. рублей.
Предполагается, что к концу 2030-го года в портовую ОЭЗ войдут не менее 26резидентов и будет создано не менее 1тыс. рабочих мест.
Напомним: в декабре прошлого года власти Астраханской области направили заявку на создание портовой ОЭЗ. Считается, что проект позволит загрузить мощности астраханских портов, повысить конкурентоспособность российских портов на Каспии и развить транзитный потенциал международного транспортного коридора «Север-Юг».
Сейчас астраханские порты Оля и Астрахань загружены всего на 15-20%, их общий грузопоток составляет примерно 2,5-3млн. тонн грузов в год.
Реализация проекта разделена на два этапа. На первом этапе особую экономическую зону планируют распространить на порт Оля, модернизировав его инфраструктуру, а на втором, если будет отмечен рост грузооборота, — построить новый порт.
Таким образом в регионе будет создан крупнейший на юге России контейнерный хаб.
В целом, в инфраструктуру портовой ОЭЗ вложат не менее 10млрд. рублей федеральных средств до 2027-го года.