В план развития инфраструктуры могут включить проект «Южный кластер»

Дата: 18 октября 2019

В план развития инфраструктуры могут включить проект «Южный кластер»

Росавтодор

В обновленную версию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который должны продлить до 2030-го года, могут включить федеральный проект «Южный кластер», сообщает издание «Коммерсантъ». Проект предусматривает перенос железной дороги от Черноморского побережья и строительство дублера трассы А-147 «Джубга-Сочи».

В принципе, можно сказать, что федеральный проект разработан по предложениям Владимира Путина. Посещая в декабре прошлого года Краснодарский край, он высказался за то, чтобы отодвинуть железную дорогу от моря (по его словам, близость к воде требует значительных расходов на ремонт полотна), а также назвал необходимостью строительство трассы «Джубга-Сочи» по новому направлению, несмотря на то что проект дороги протяженностью 119км является дорогостоящим и оценивается в 1,6трлн. рублей.

Для сравнения: почти 800км будущей магистрали «Москва-Казань», по предварителньым оценкам, будет стоить чуть более 600млрд. рублей.

Вместе с тем в Министерстве транспорта «Коммерсанту» ответили, что вопрос включения в Комплексный план проекта «Южный кластер» еще не решен окончательно, поскольку проект не обеспечен финансированием из федерального бюджета. Эксперты полагают, что и у РЖД средств на строительство новой железной дороги нет (по крайней мере, до 2025-го года), тем более что всего несколько лет назад, перед Олимпиадой в Сочи, компания проводила модернизацию полотна, инвестировав в это 359млрд. рублей.

Что касается строительства дублера трассы «Джубга-Сочи», то ранее Министерство транспорта прорабатывало несколько вариантов снижения стоимости работ. Так, например, в 2018-м году сообщалось о поиске инвесторов. Позже в Росавтодоре предлагали либо сократить протяженность дороги до 80,5км, проложив ее не от Джубги, а от Туапсе (может уменьшить расходы до 1трлн. рублей), либо растянуть реализацию проекта, введя к 2030-му году только обходы Туапсе и Лазаревского.

При этом действующая федеральная дорога, которая изобилует «узкими» местами и серпантинами, с нагрузкой на самом деле не справляется: по данным ФКУ Упрдор «Черноморье», в прошлом году в конце августа трафик на выезде из Сочи на 678,5% превышал пропускную способность участка.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры изначально рассчитывался до конца 2024-го года, однако после утверждения поправок к Конституции, которые в том числе обнулили сроки президентства для Владимира Путина, сроки реализации плана решили продлить до 2030-го года.

Поставьте ссылку на статью!
Код для блога:
<a href=https://skolko-vo.ru/art/%d0%b2-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%83%d1%80%d1%8b-%d0%bc%d0%be%d0%b3%d1%83%d1%82.html>В план развития инфраструктуры могут включить проект «Южный кластер»</a>
Код для форума:
[url=https://skolko-vo.ru/art/%d0%b2-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%83%d1%80%d1%8b-%d0%bc%d0%be%d0%b3%d1%83%d1%82.html]В план развития инфраструктуры могут включить проект «Южный кластер»[/url]