bkdrf.ru
Власти Хабаровского края создадут платформу для сбора мнений местных жителей о том, какие дороги в первую очередь необходимо ремонтировать по национальному проекту. Об этом ТАСС в понедельник, 19-го октября, сообщили в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
«Хотим, как можно более широко охватить население опросами по поводу выбора участков краевых дорог, которые, по их мнению, нуждаются в ремонте сильнее прочих. Сейчас определяется, будет ли это рейтинговое голосование либо платформа будет ориентирована на сбор информации в виде комментариев», — рассказал представитель ведомства.
Он уточнил, что исходя из собранных мнений будет формироваться заявка на привлечение финансирования из федерального и краевого бюджетов на ремонт дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021-й год.
При этом всего в рамках национального проекта в Хабаровском крае до конца 2024-го года планируют, как минимум, привести в нормативное состояние 330км региональных дорог, 400км дорог в Хабаровской городской агломерации и 170км — в Комсомольской агломерации.
Как сообщил начальник управления развития дорожной деятельности министерства Павел Андрюшко, на этот год на ремонт дорог направлено свыше 3,6млрд. рублей (почти 1,7млрд. рублей — из федерального бюджета). За эти средства должны были отремонтировать 110 объектов общей протяженностью более 180км в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровском районе и по региональным дорогам.
Однако в Хабаровском районе план по ремонту дорог в этом году перевыполнят. Работы, в итоге, проведут на 31 дороге, это на два объекта больше, чем планировалось ранее. Начать ремонт улиц Москаленко и Музыкина в селе Матвеевка удалось благодаря экономии в ходе конкурсных процедур. Он был необходим, поскольку, например, на улице Музыкина сейчас строятся новые дома и детский сад на 110мест.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в России с 2019-го года и охватывает 104 агломерации в 83регионах страны. В частности, в соответствии с его планами к концу 2024-го года доля региональных дорог в нормативном состоянии должна увеличиться до 50,9% (со стартовых 42,4% в 2018-м году), а доля аналогичных дорог в агломерациях — до 85% (со стартовых 42%).
С 2025-го года проект собираются расширить на более мелкие агломерации (с населением от 100тыс. до 200тыс. человек) и небольшие города Дальнего Востока, где проживают более 20тыс. человек. Здесь к 2030-му году долю качественных дорог тоже должны поднять до 85%.
Сейчас в проект могут войти только агломерации с населением свыше 200тыс. человек.
Со следующего года «Безопасные и качественные дороги» (слово «автомобильные» из названия хотят убрать) дополнят, кроме того, планами по реконструкции ветхих мостов и по строительству федеральных трасс и платных дорог.