eisa-moscow.ru
Проект сухогрузного района морского порта «Тамань» собираются исключить из Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 24-го августа, сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на документы к состоявшемуся в конце июля заседанию Правительственной комиссии по транспорту. Проект, который был ориентирован на экспорт угля, планируют свернуть, поскольку цены на уголь и объемы его транспортировки в последнее время упали.
В документах, на которые ссылается «Коммерсантъ», говорится, что «реализация мероприятия остановлена, инициировано исключение из федерального проекта».
В Росморпорте изданию подтвердили, что Министерство транспорта поддержало исключение проекта сухогрузного района морского порта «Тамань» из Комплексного плана.
«Проблема заключается в отсутствии грузовой базы и заинтересованных инвесторов. В частности, в связи со сложившейся ситуацией на внешних рынках и отсутствием грузопотока такие крупные компании, как АО«СУЭК» и АО«УК Кузбассразрезуголь», отложили рассмотрение участия в проекте», — сообщили «Коммерсанту» в ведомстве.
АО «СУЭК» и АО «УК Кузбассразрезуголь» должны были стать инвесторами проекта, который оценивается в 183млрд. рублей. Доля каждого из них должны была составить 22,5%. Еще 22,5% должен был обеспечить «Металлоинвест». При этом предполагалось, что бюджетные средства не будут задействованы в проекте.
Однако в последнее время объемы экспорта угля, на который прежде всего был ориентирован сухогрузный район, сократились (за последние семь месяцев — на 9,2%), упали также и цены на уголь.
Вместе с тем в Росморпорте не исключают, что в последующем проект может быть реализован. По крайней мере, в ведомстве подчеркнули, что всегда готовы поддержать частных стратегических инвесторов, однако уточнили, что «на данном этапе таких организаций нет».
При этом часть средств на реализацию проекта уже направили. Так, например, в 2016-м году около 1,8млрд. рублей было выделено на работы по проектированию. Как при отказе от нового сухогрузного района в «Тамани» будут возвращать потраченные средства, не уточняется.
Помимо сухогрузного района Тамани, по данным «Коммерсанта», из Комплексного плана планируют исключить угольный терминал «Север» стоимостью 21,6млрд. рублей и зерновой терминал в порту «Зарубино» за 62,5млрд. рублей.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры был утвержден в октябре 2018-го года. Он включает в себя крупнейшие объекты для развития транспортных, логистических, экспортных и пр. возможностей России, к реализации которых должны приступить до 2024-го года.