vk.com
В пресс-службе ГК«Автодор» сообщили об утверждении документации по планировке территории строительства пяти из девяти этапов будущей платной трассы М-12 «Москва-Казань». Сейчас компания приступает к земельно-кадастровым работам. Дорогу должны ввести до конца 2024-го года.
Напомним: трасса «Москва-Казань» пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики и Татарстана. Ее строительство разбито на восемь этапов. Плюс, нулевой этап — в обход Балашихи и Ногинска в Московской области.
Как сообщили в компании, сейчас согласовано прохождение первого, третьего, четвертого, пятого и шестого пусковых комплексов.
Так, первый этап дороги возьмет начало от трассы А-108 «Московское большое кольцо», третий соединит региональные дороги «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума» и «Муром – М-7«Волга»» во Владимирской области.
Четвертый пусковой комплекс, который пройдет по территории Владимирской и Нижегородской областей, протянется до федеральной трассы Р-158 «Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов», пятый (Нижегородская область) — до дороги «Работки-Порецкое», а шестой (Нижегородская область и Чувашская Республика) выйдет на пересечение с трассой A-151 «Цивильск-Ульяновск».
Таким образом, на данный момент остается еще несогласованной планировка магистрали в Татарстане и частично во Владимирской и Московской областях и в Чувашской Республике.
При этом проект прохождения трассы во Владимирской области пересматривали как минимум четыре раза: первый вариант требовал сноса домов в нескольких деревнях Судогодского района, следующие варианты также прокладывали дорогу близко к домам и дачам. Последняя трассировка, как подчеркивают в «Автодоре», «выверена до метра» и обводит магистраль в обход населенных пунктов.
Добавим также, что подрядчики всех этапов трассы, за исключением нулевого в Московской области, уже определены, причем один из пусковых комплексов «Автодор» будет строить самостоятельно. Все контракты предусматривают выполнение работ под ключ — от планирования до обслуживания участка дороги.
Трассу протяженностью почти 800км обещают ввести до конца 2024-го года. Она станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».