Счетная палата предложила пересмотреть нормативы затрат на содержание дорог

Дата: 20 марта 2020

Счетная палата предложила пересмотреть нормы затрат на содержание дорог

Общероссийский народный фронт

Счетная палата предложила Правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на дороги федерального значения. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в сообщении ведомства по итогам проверки использования бюджетных средств на содержание дорог за два прошедших года.

«Проверка показала, что в среднем на содержание 1км дорожной сети федерального значения в 2019-м году приходилось 2,2млн. рублей. В то время как на содержание региональных дорог почти в 8раз меньше — 288тыс. рублей на 1км. В целом, на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности», — отмечается в распространенном сообщении Счетной палаты.

Как подчеркивает аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении, сложившаяся ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.

На данный момент доля федеральных трасс в нормативном состоянии достигает 84%, а доля аналогичных региональных дорог — только 44,2%.

Счетная палата также предложила Министерству транспорта совместно с Росавтодором нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств в соответствии с этим уровнем, поскольку во время проверки выяснилось, что сейчас такого законодательного закрепления критериев нет.

В июне этого года сообщалось, что Росстандарт разработал ГОСТ по летнему содержанию дорог. В соответствии с ним устанавливается три уровня обслуживания трасс: допустимый, средний и высокий. Документ могут утвердить в январе 2021-го года.

Точно так же отсутствует механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям, подчеркивают в ведомстве.

Закон устанавливает лишь общий денежный норматив, который применяется при формировании федерального бюджета. В результате, в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.

Так, в 2019-м году до ФКУ Упрдор «Забайкалье» был доведен 51% от нормативной потребности объема бюджетных ассигнований, в то время как до ФКУ Упрдор «Прикамье» — 91%.

По оценкам Счетной палаты, Росавтодор при расчете бюджетных средств учитывал протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям правил классификации дорог.

Поставьте ссылку на статью!
Код для блога:
<a href=https://skolko-vo.ru/art/%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d0%b0-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%bc%d0%be%d1%82%d1%80.html>Счетная палата предложила пересмотреть нормативы затрат на содержание дорог</a>
Код для форума:
[url=https://skolko-vo.ru/art/%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d0%b0-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%bc%d0%be%d1%82%d1%80.html]Счетная палата предложила пересмотреть нормативы затрат на содержание дорог[/url]